?

Log in

No account? Create an account

May 2016

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com

Военные разработки КАМАЗа. Проекты "Выстрел" и "Тайфун".

Продолжаю рассказывать про разработки военной автомобильной техники ОАО "КАМАЗ".

Первая часть про броневик "Рысь" здесь http://dodger-37.livejournal.com/191561.html

Сегодня репортаж про КАМАЗ-43269 «Выстрел»(БПМ-97)...


...и КАМАЗ-63968 "Тайфун".



Броне-машина пехоты КАМАЗ-43269 «Выстрел»(БПМ-97)


КАМАЗ-43269 имеет серьёзные преимущества даже перед хорошо известным бронетранспортёром БТР-80: он в 1,6 раза дешевле, его ресурс выше, трудоёмкость при ремонте и техобслуживании ниже. Эксплуатационные затраты КАМАЗа-43269 сохраняются на уровне армейского многоцелевого автомобиля. Это позволяет эксплуатировать автомобиль на дорогах общего пользования без ограничений. К тому же управление и обслуживание автомобиля не требует специальной подготовки водителя.



Конструктивно КАМАЗ-43269 представляет полноприводный бронеавтомобиль с несущим сварным корпусом. Автомобиль разделен на моторный отсек и отделение для экипажа и десанта. На корпусе выполнены боковые и задние кормовые двери, люки для десанта и люки для механика и старшего по автомобилю. При создании автомобиля использовались узлы и агрегаты серийного автомобиля повышенной проходимости КамАЗ-4326. Применение унифицированных серийных узлов и агрегатов позволило упростить процессы производства и ремонта автомобиля, снизить стоимость автомобиля, обеспечить технический осмотр и ремонт техническими средствами, предназначенными для серийных автомобилей и шасси производства ОАО "КамАЗ". Пробег до капитального ремонта составил 250 тыс. километров.


По мне, так боковой люк маловат, особенно если влезать в него в бронике, разгрузке и с оружием, но делать его шире нельзя - прочность несущего корпуса будет нарушена.

На бронемашине установлены два 125 л бака и дополнительный 20 л бак в бронированном корпусе. Автомобиль оснащен автономным отопителем позволяющим поддерживать рабочую температуру в отделении для экипажа и десанта вне зависимости от работы двигателя. Так же на автомобиле установлена фильтровентиляционная установка.



Бронирование противопульное. Верхняя часть корпуса выдерживает выстрелы из 12,7-мм пулемёта «Утёс» с дистанции 300 м, нижняя часть и корма — из 7,62-мм снайперской винтовки СВД с дистанции 30 м; днище также бронировано.



Вооружение монтируется во вращающейся башне. Возможна установка 14,5-мм пулемёта КПВТ или 12,7-мм пулемёта «Корд», 30-мм гранатомёта «Пламя», противотанкового ракетного комплекса.



В ходе войсковой опытной эксплуатации были выявлены ряд существенных дефектов, после чего была проведена глубокая модернизация базового шасси КАМАЗ-43269


==================================================================

Многоцелевой броневик КАМАЗ-63968 «Тайфун-К»



В 2009 году Военно-научный комитет Генштаба ВС России выпустил документ с названием «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года». Согласно этой концепции, дальнейшее развитие автомобилей для армии должно было идти по модульной схеме. Подразумевалось, что в самое ближайшее время будут созданы несколько перспективных колесных платформ, на которых можно будет монтировать любое целевое оборудование. В самом начале следующего 2010 года министр обороны А. Сердюков утвердил «Концепцию» и вскоре была начата программа «Тайфун». В ходе программы требовалось создать новое поколение грузовых автомобилей для вооруженных сил, имеющих противопульную и противоминную защиту экипажа, груза, а также основных узлов и агрегатов. В качестве участников программы были выбраны автозаводы «Урал» и КАМАЗ.



Высота — 3120 мм (по кабине), 3300 мм по фюзеляжу, длина — 8990 мм, ширина — 2550 мм, клиренс — от 185 до 575 мм, масса снаряженного автомобиля 21 т, полная масса — 24 т. Колесная формула — 6х6, два передних моста, один задний, что обусловлено соблюдением нормальной развесовки машины (кабина очень тяжелая).




Большое количество параметров, которые необходимо постоянно регулировать, потребовало введения в состав оборудования «Тайфуна» специализированной бортовой информационно-управляющей системы. В ее обязанности входят слежение за состоянием систем и наличием неполадок, вычисление необходимого клиренса, режима работы подвески и т.д. Для этого БИУС принимает параметры с множества датчиков и, учитывая скорость движения, крен, наклон дороги и т.п., выдает соответствующие команды системам грузовика. Кроме того, на КАМАЗ-63968 в будущем могут устанавливаться приборы систем спутниковой навигации и связи любого доступного типа.





Полностью оригинальное шасси производства КАМАЗ, отечественный двигатель — 450 л.с., коробка-автомат (ее использование позволяет улучшить управляемость машины в сложных условиях), автоматическая блокировка дифференциалов, антиблокировочная система. Угол свеса спереди — 45 градусов, сзади — 40 градусов. Угол поворота колеса — 39 градусов, радиус разворота машины — менее 10 метров.





Были разработаны и успешно испытаны в ОАО «НИИ Стали» бронестекла толщиной 128,5—129,0 мм размерами 500 х 500 мм, которые успешно, без каких-либо повреждений противоосколочного слоя, выдержали по 2 выстрела бронебойного боеприпаса Б-32 из КПВТ со скоростью полёта пули в момент соприкосновения 911 ±10 м/с.



Шины боестойкие — 16.00R20, со специальными вставками, отводящими взрывную волну. Реализована автоматическая подкачка шин и изменение уровня давления в шинах (от 1 до 4.5 атм) в зависимости от дорожного покрытия.

Идет машина по снежным ухабам мягко и уверенно, в ней даже немного укачивает.

Наверняка я назвал не все ТТХ этой машины, информации было много, может что упустил. Например вылетело из головы противоминная защита, она точно есть, но вот какая...не помню, да и в интернетах что-то такой инфы не нашел..

...продолжение следует.
не переключайтесь!

====================================================

Р.S. За организацию поездки выражаю благодарность пресс-службе ОАО "КАМАЗ" - Олегу Афанасьеву и Валерию Заседову.

Comments

люк тесноват
О дадада, этот треугольный лючек -)))
Я думал КАМАЗ уже давно отказался от идеи это продавать.
не согласен, выстрелу тоже можно найти применение
ну выстрел - жестянка. тайфун канеш посолиднее хотя и не сильно по защите превосходит, но уж очень хорошая мишень. трудно промазать и сразу куча трупов
есть смысл повнимательнее прочитать текст в посте...
да нет. не первый раз машины вижу. кпвт - ну точно не предел мечтаний. минную защиту не афишируют - нечего сказать просто. Но для милиции пойдет, дагов с пистолетами гонять. на твм-2012 кстати этот камаз полосу препятствий не ездил. просто прокатился по ровному (http://lusika33.livejournal.com/16046.html - можно на видео посмотреть)
> КАМАЗ-43269 имеет серьёзные преимущества даже перед хорошо известным бронетранспортёром БТР-80

:)))) Вот только почему-то КАМАЗ-43269 - это боевая ПОГРАНИЧНАЯ машина, а не бронетранспортёр :) Он изначально был разработан не для ВС РФ. А как этот броневик противостоит Ф1, брошенной под днище? ;)

> В ходе войсковой опытной эксплуатации были выявлены ряд существенных дефектов, после чего была проведена глубокая модернизация базового шасси КАМАЗ-43269

А что выявила войсковая опытная эксплуатация модернизированного базового шасси КАМАЗ-43269? ;)

> Многоцелевой броневик КАМАЗ-63968 «Тайфун-К»

И какие же у многоцелевого броневика цели? ;) Я пока вижу только одну цель - доставить пушечное мясо к месту БД :)

> В самом начале следующего 2010 года министр обороны А. Сердюков утвердил «Концепцию» и вскоре была начата программа «Тайфун». В ходе программы требовалось создать новое поколение грузовых автомобилей для вооруженных сил, имеющих противопульную и противоминную защиту экипажа, груза, а также основных узлов и агрегатов. В качестве участников программы были выбраны автозаводы «Урал» и КАМАЗ.

Это откуда такая лапша развешивается на уши? А почему же тогда более двух лет эти броневики не проходят испытания? Ни "Тайфун-К", ни "Тайфун-У"? Вы хоть показания одометров КАМАЗов сфоткали? Машины ещё даже обкатку не прошли (как и "Тайфун-У"), - значит они так нужны были табуреткину!
Табуреткин хотел закупить всё аналогичное за бугром, и, опасаясь потерять заказы от МО РФ, наши заводы вовремя подсуетились и ЗА СВОЙ СЧЁТ создали броневики. После этого табуреткину уже деваться было некуда, за бугром договариваться стало уже поздно :)
Или есть другие версии? Ну так расскажите ;) а я рассказал то, что удалось узнать от разработчиков, когда они не привязаны к тому чтобы пиарить всё и вся.

> В ходе программы требовалось создать новое поколение грузовых автомобилей для вооруженных сил, имеющих противопульную и противоминную защиту экипажа, груза, а также основных узлов и агрегатов. В качестве участников программы были выбраны автозаводы «Урал» и КАМАЗ.

Это откуда такая чушь выползла? Вы были в Бронницах 15 ноября 2012 г. на конференции по АМН? Собственно за пару недель до этой конференции и был дан старт созданию нового поколения грузовых автомобилей для вооруженных сил. И "Тайфуны" к этому никакого отношения не имеют, так как это не грузовики, это совершенно другой класс согласно ОТТ. Посмотрите типаж ВАТ, проект есть во второй части моей статьи "Победитель будет один" (ГП, № 3'2013 г.).

Короче, то что здесь опубликовано - это из того же разряда про турпоездку и эмиграцию. :) Про полетевший на покатушках кардан на "Тайфуне" расскажете или как? ;)

Edited at 2013-03-19 10:08 pm (UTC)
> Шины боестойкие — 16.00R20, со специальными вставками, отводящими взрывную волну.

А не хотите ли выложить покрупнее фотку шин, а? Или испугались что там написано крупными буквами MICHELIN? А то, что в России нет таких шин, а если бы даже были, то негде производить аналогичные шины - промолчите? А то, что в октябре 2008 г. была закрыта НИР "Равнина" - про это тоже промолчите?

Эк Вас купили ;)
> Например вылетело из головы противоминная защита, она точно есть, но вот какая...не помню, да и в интернетах что-то такой инфы не нашел..

А что, слабо было у конструкторов спросить? :) Ведь, согласно Вашим словам, пресс-тур был отлично организован! ;)
конструктора рассказывали, правда не мне, но я рядом стоял и фоткал, поэтому инфа прошла по касательной. надо будет диктофоном обзавестись...

а пресс-тур да, организован отлично, только у нас с вами были разные цели - моя потребность в хорошем фото контенте полностью удовлетворена пресс-туром, ваша же потребность "а поговорить?" видимо не удовлетворена, вот и вся разница :)

про кардан - да я слышал что у второй машины возникли некоторые трудности, но я катался и фоткал первую, на моей ничего не ломалось :)
> а пресс-тур да, организован отлично, только у нас с вами были разные цели - моя потребность в хорошем фото контенте полностью удовлетворена пресс-туром, ваша же потребность "а поговорить?" видимо не удовлетворена, вот и вся разница :)

Вот с этими словами согласен абсолютно! Фоткать действительно было что и где. ;)
> коробка-автомат (ее использование позволяет улучшить управляемость машины в сложных условиях)

Напомнить из какой страны импортировали коробку? И какие санкции от Госдепа США могут последовать? ;) И то, что при табуреткине были закрыты работы по созданию семейства отечественных АКП?
скажу откровенно.. Госдеп может много чего санкционировать, но пока что ... не Госдеп ставил минобороны Табуреткина, который развел дикую воровскую малину в ведомстве и позакрывал военные НИИ которые еще были на плаву, а КТО?

и КТО даже сейчас говорит что Сердюк ни в чем не виноват?

..у нас все ищут врагов за океаном, по моему, самые главные и опасные враги сидят в кремле и госдуре...
Вот, это разговор серьёзный.

Кто ставил табуреткина - это известно, как и то чью волю табуреткин исполнял.

Госдеп США был и есть. Не знаю что будет дальше - чтоб он сгорел :) И действует Госдеп США независимо от того какие табуреткины в МО РФ. Времена СССР это также хорошо показали (когда ввели войска в Афган). Да и сейчас санкции периодически против российских предприятий ОПК Госдеп США вводит. А КАМАЗ, между прочим, в перечне таких предприятий (опубликован официально). В этом перечне нет ни БАЗа, ни АЗ "Урал", а КАМАЗ там есть!

> самые главные и опасные враги сидят в кремле и госдуре...

С этими нам можно бороться разве что языком фельетонов :) Сказочники в лице Чуркина на выборах всё остальное быстро отшибают...

Если же говорить о том, чем я лично хочу (но увы не могу) помочь КАМАЗу... ну разве что обозначить как по моему должна выглядеть поддержка этого предприятия на государевом уровне. А именно:
1. Отказаться от зауськивания с немцами и прочими буржуинами.
2. Правительство, государевы банки должны выдать льготные кредиты (под минимальные проценты, как в США/Евросоюзе/Японии), а ещё лучше предоставить беспроцентные ссуды, а ещё лучше следует сделать прямые инвестиции государства как вклад в уставный капитал КАМАЗа. И суммы инвестиций должны измеряться миллиардами или даже десятками миллиардов баксов. Цель - чтобы КАМАЗ мог в бизнесе, как и в спорте, занять все призовые места в мировом автопроме. Главное, - это завод должен выйти на те показатели которые вбиты не в концепции самого КАМАЗа (в ней всё очень скромно), а в концепции развития российского автопрома до 2020 года (принята Минпромторгом). В той концепции Минпромторга записано что КАМАЗ должен выпускать в 2020 году 200 тыс. машинокомплектов, и не менее 50% продукции должно уходить за бугор. Вот это и будет размах! Если это сделать, то Россия сделает всех! (такой вот словесный каламбур)
3. Часть средств направить на прорывные НИОКР, а что делать в их рамках - это разговор особый. По военке - и бронирование, и АКП, и шины, и много чего ещё. То есть КАМАЗ должен выступить как головник, и тогда при наличии должного финансирования много чего получится. Кстати, ту же "Платформу" надо срочно делать в альтернативных вариантах, хотя бы в одном - стандартной схемы, а не ЭМТ. И так далее, и тому подобное. Вот тогда сраныеитальяшки сами к нам прибегут за технологиями, в очередь за ними встанут, а Когогин им будет говорить: "Мы ещё не решили с товарищами что вам, сраныеитальяшки, передавать, а что - нет. Надо посовещаться с товарищами, зайдите на недельке".

Вот если хотя бы это будут в стране делать, да ещё аналогично на всех предприятиях, повсеместно - тогда нам всем за державу не будет обидно и стыдно.

Edited at 2013-03-20 09:04 am (UTC)
Сказочники в лице Чуркина на выборах всё остальное быстро отшибают...

я тут избрался в участковую избер. комисию с правом решающего голоса по своему району на ближайшие пять лет, буду бороться с партией жуликов и воров на переднем краю линии фронта :)

PROMFOTO из ЖЖ: Из серии помощники: Военные разработки КАМА

Пользователь zavodfoto сослался на вашу запись в записи «PROMFOTO из ЖЖ: Из серии помощники: Военные разработки КАМАЗа. Проекты "Выстрел" и "Тайфун".» в контексте: [...] Оригинал взят у в Военные разработки КАМАЗа. Проекты "Выстрел" и "Тайфун". [...]

:)

Подбор по теме правильный, закину сайт в избранное.